Современная стоматология Зубное протезирование Здоровье женщины Перинатология и педиатрия Современная педиатрия МедЭксперт
Перейти на новый сайт МедЭксперт
МастерДент: апекс-локаторы Bingo-1020 и NovApex – точность и удобство в работе  ::  Публикуйте у нас пресс-релизы и рекламные статьи, прайсы, персональные страницы :: Медицина. МедЭксперт
НОВОСТИ
  » Читать
»
Добавить
СТАТЬИ
  » Читать
»
Добавить
КАТАЛОГ
  » Смотреть
»
Добавить
ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  » Смотреть
(+ добавить)
ФОРУМ
  » Смотреть
(+ участвовать)
Авторам | О нас | Вход | Регистрация | Контакты | Реклама | Каталог товаров (+прайсы) | Поиск
      

      

      

      
-:
.

      
..
..
..
..

      
.
-

      

      

      
Быстрый и удобный поиск нужного врача
Кинезио тейп это...
Современное протезирование зубов
Что такое пульпит и как его вылечить
Тугоухость: как определить недуг
Виды подтяжек женской груди: что нужно знать в первую очередь
Клиники мануальной терапии в Киеве
Препараты для здоровья и спорта NOW Foods
Компьютерная томография: принципы, возможности, где пройти?
Одноразовые пеленки. Реальная помощь для молодой мамы
Японские тонометры анд
Клинико-диагностический центр «Медпомощь 24»: здоровье пациента в надежных руках
Подмышечные и подлокотные костыли: особенности применения
Покупка справок обеспечит свободу действий при любых обстоятельствах
Выбираем матрас: советы врача-ортопеда

      
AdverMAN

      

 
.

. . . . .

Головная боль фармкомпаний Самые громкие неудачи на рынке лекарств

Прошедшее десятилетие было не самым удачным для фармацевтических компаний и производителей медицинского оборудования. И те и другие постоянно сталкивались с проблемами безопасности продукции. Хуже всего пришлось Johnson & Johnson: компания даже вынуждена была отчитываться в Конгрессе за дефектную партию детских препаратов Motrin, Tylenol и других лекарств.

В одних случаях на упаковке была неправильно указана доза, в других — источником проблем было само действующее вещество, утверждает Комиссия по контролю за лекарствами и питательным веществами (FDA). Пациенты, скорее всего, не пострадали — чего нельзя сказать о репутации Johnson & Johnson.

Motrin — лишь последняя в череде неудач, подпортивших репутацию фармацевтов. Производителям лекарств и медицинского оборудования нравится думать, что они развивают медицину, и, как правило, это так. Их исследования позволили создать прорывные препараты вроде Gleevec (против лейкемии) или Zocor (снижающего уровень холестерина в крови). Но чаще, чем готовы признать участники рынка, попытки исцеления приводят к печальным результатам.

Десять лет назад считалось, что секвенирование генома откроет бесконечный источник новых лекарств. Ничего подобного не случилось. Количество новых препаратов не увеличилось, а на стареющие медицинские хиты валились неудачи.

Решающий удар пришелся на 2004 год, когда компания Merck отозвала Vioxx. Компания активно рекламировала лекарство как безопасное обезболивающее, поскольку оно, в отличие от конкурентов, не вызывало язвы. Но выяснилось, что препарат увеличивает вероятность сердечных приступов. В Merck замалчивали историю с сердечными приступами несколько лет, пока можно было оспаривать факты. Компании удалось ограничить сумму судебных выплат $5 млрд, но эхо скандала с Vioxx до сих пор продолжает отдаваться по всей отрасли. Возможные побочные эффекты лекарств, особенно на сердце, стали проверяться куда тщательнее. Из-за этого упали, например, продажи препарата от диабета Avandia производства GlaxoSmithKline.

С тех пор проблемы с безопасностью были выявлены у множества лекарств и медицинских приспособлений. Антидепрессанты, как оказалось, могут повышать уровень суицидальных настроений у детей и подростков. В некоторых сердечных дефибрилляторах обнаружились бракованные провода, которые могли отказать в самый нужный момент. Продажи Trasylol фирмы Bayer (препарат уменьшает кровотечения при полостных операциях) были приостановлены после того, как группа независимых исследователей показала повышение риска смерти пациентов в результате его использования.

Проблема отчасти в том, что фармакологический бизнес зависит от блокбастеров больше, чем любой другой, кроме, пожалуй, Голливуда. Чтобы создать один-единственный хит, надо перепробовать сотни потенциальных лекарств и потратить больше $1 млрд. Награда за это может быть огромной: понижающий уровень холестерина Lipitor фирмы Pfizer заработал в прошлом году больше денег, чем кассы всех кинотеатров Америки, — $11 млрд против $10,3 млрд.

Чтобы отсеять сильно токсичные препараты, годятся и небольшие исследования. Но большинству массовых препаратов требуются обширные клинические испытания на тысячах пациентов. Некоторые редкие, но очень серьезные проблемы выявляются только после того, как препарат выходит на рынок и его начинают принимать уже сотни тысяч.

Проблемы безопасности часто застают компании врасплох. Сложно сохранить репутацию, когда твой препарат случайно наносит людям вред. На штрафы и судебные издержки уходят миллиарды, а последствия могут быть очень далеко идущими. Изъятие Baycol фирмы Bayer (снижающего уровень холестерина) отпугнуло многих пациентов от всех аналогичных препаратов, хотя такие лекарства, как Lipitor или Zocor компании Merck, могут, как доказано, спасать жизни, не создавая побочных эффектов.

Обычно у крупных компаний в разработке находится столько препаратов, что одна неудача не становится катастрофой. Но иногда, стараясь поскорее оправдать ожидания пациентов, фармацевтические гиганты слишком полагаются на средства, оказывающиеся неработоспособными. Bristol-Myers Squibb подняли ажиотаж вокруг препарата Vanlev, стабилизирующего артериальное давление. Но в результате лекарство так и не вышло на рынок, а компания много лет находилась в упадке. Pfizer потратила больше $1 млрд, тестируя новый сердечный препарат Torcetrapib. Но в 2006 году исследования были спешно свернуты: оказалось, что лекарство увеличивает смертность в широком клиническом испытании.

Иногда фармацевтическая компания вкладывает столько усилий в разработку нового средства, что ей трудно признать свою неудачу. Pfizer десять лет испытывала новую форму инсулина в ингаляторах под названием Exubera. Компания ухватилась за продукт, хотя аппарат был очень громоздким, что сразу лишило его главного предполагаемого преимущества — удобства в использовании. Компания не отказалась от него даже после того, как некоторые исследования показали снижение дыхательной функции при использовании Exubera. Препарат вышел на рынок в 2006 году, но практически не продавался. В 2007 году компания сняла его с производства и согласилась выплатить $2,8 млрд, чтобы только поскорее забыть об этой истории.

В 2001 году Eli Lilly рекламировала как потенциальный хит свой препарат от инфекций крови. Но FDA рекомендовала ограничить его применение небольшой группой пациентов. Лекарство до сих пор остается на рынке, но продажи его совсем невелики.

Компании, производящие медицинское оборудование, сталкиваются с теми же проблемами, хотя требования к исследованиям здесь не такие строгие, как для лекарств. Отзыв раствора для контактных линз фирмы Bausch & Lomb по причинам безопасности привел к делистингу компании — так разозлились инвесторы. А инвалидное кресло, способное взбираться по ступенькам, от изобретателя электрического самоката Segway Дина Камена потерпело неудачу потому, что государственная программа Medicare и страховые компании отказались за него платить.

Но как бы то ни было, больше всего рискуют производители лекарств, потому что играют по-крупному.

Самые громкие провалы фармкомпаний

1. Baycol (Bayer) — средство для снижения уровня холестерина в крови. Препарат был одобрен FDA и должен был принести производителю около $1 млрд выручки. Но затем 52 человека умерло от проблем с почками и печенью, и препарат был отозван в 2001 году.

2. Vanlev (Bristol-Myers Squibb) — средство от гипертонии. Генеральный директор компании Чарльз Хеймболд уверял, что препарат заработает $3 млрд. Но позже выяснилось, что Vanlev может вызывать отек горла (он так и не был одобрен FDA). В 2006 году акционеры отсудили у компании, перехвалившей, по их мнению, препарат, $185 млн.

3. Xigris (Eli Lilly) — средство от заражения крови. Аналитики предрекали антиинфекционному препарату $2 млрд выручки, но регуляторы рекомендовали ограничить его применение узкой группой пациентов, и Xigris провалился на рынке, собрав, впрочем, несколько сот миллионов долларов.

4. Vioxx (Merck) — средство от артритных болей. На пике продаж, в 2003 году, Vioxx принес компании $2,5 млрд, но в 2004-м лекарство пришлось отозвать из-за повышенного риска смерти пациентов. В 2007 году компании пришлось отдать $4,85 млрд, чтобы урегулировать иски.

5. Torcetrapib (Pfizer) — средство от заболеваний сердца. Компания потратила больше $1 млрд на тестирование лекарства, когда обнаружилось, что пациенты, принимающие Torcetrapib, умирали чаще, чем те, кто принимал плацебо. До сих пор никто не понимает почему.

Источник:  http://www.forbesrussia.ru/

. . , ,
    
: 2010/7/6 14:39:38 2712

:
»  Дайджест

Дайджест:
» Выбираем матрас: советы врача-ортопеда
» Нейтрофилы на страже человеческого здоровья
» Покупка справок обеспечит свободу действий при любых обстоятельствах
» Подмышечные и подлокотные костыли: особенности применения
» Одноразовые пеленки. Реальная помощь для молодой мамы
» Лечение рака матки в Израиле
» Многопрофильный центр «Хоум Клиник» предлагает свои услуги в разных медицинских направлениях
» О специфике лечения в Израиле
» Клинико-диагностический центр «Медпомощь 24»: здоровье пациента в надежных руках
» Эффективное лечение позвоночника и суставов

Дайджест:
» Быстрый и удобный поиск нужного врача
» Тугоухость: как определить недуг
» Виды подтяжек женской груди: что нужно знать в первую очередь
» Клиники мануальной терапии в Киеве
» Препараты для здоровья и спорта NOW Foods
» Компьютерная томография: принципы, возможности, где пройти?
» Одноразовые пеленки. Реальная помощь для молодой мамы
» Японские тонометры анд
» Клинико-диагностический центр «Медпомощь 24»: здоровье пациента в надежных руках
» Подмышечные и подлокотные костыли: особенности применения

 
 
  



      






:


Новости | Статьи | Объявления | Каталог | Форум | Контакты | Реклама | Поиск
RSS статьи | RSS новости | Товары и цены | Наши баннеры
МедЭксперт. Медицинское интернет-сообщество
Медицина, центр медицины, клиника медицина, семейная медицина, современная медицина,
новости медицины, здоровье, аптека, женское здоровье, лекарства, гинекология, болезни, заболевания, рак, беременность, календарь беременности, кровь, врач, здравоохранение, хирургия, гормоны, группа крови, анатомия, педиатрия, стоматология, зубное протезирование, перинатология.

Новости Украины. Украина сегодня Автобусная справочная служба AdverMAN network Медицина Москвы - медицинский каталог ссылок Издательство AdverMAN
Яндекс цитирования Украинские автобусные маршруты Интернет реклама AdverMAN  Дурилка, а не каталог META - Украина. Украинская поисковая система Администрирование и продвижение сайтов



PDA: :: :: :: ::

: . . . . . . . - -. , . . . . . . , . , , . . .

AdverMAN