Современная стоматология Зубное протезирование Здоровье женщины Перинатология и педиатрия Современная педиатрия МедЭксперт
Перейти на новый сайт МедЭксперт
МастерДент: апекс-локаторы Bingo-1020 и NovApex – точность и удобство в работе  ::  Публикуйте у нас пресс-релизы и рекламные статьи, прайсы, персональные страницы :: Медицина. МедЭксперт
НОВОСТИ
  » Читать
»
Добавить
СТАТЬИ
  » Читать
»
Добавить
КАТАЛОГ
  » Смотреть
»
Добавить
ОБЪЯВЛЕНИЯ  
  » Смотреть
(+ добавить)
ФОРУМ
  » Смотреть
(+ участвовать)
Авторам | О нас | Вход | Регистрация | Контакты | Реклама | Каталог товаров (+прайсы) | Поиск
      

      

      

      
-:
.

      
..
..
..
..

      
.
-

      

      

      
Быстрый и удобный поиск нужного врача
Кинезио тейп это...
Современное протезирование зубов
Что такое пульпит и как его вылечить
Тугоухость: как определить недуг
Виды подтяжек женской груди: что нужно знать в первую очередь
Клиники мануальной терапии в Киеве
Препараты для здоровья и спорта NOW Foods
Компьютерная томография: принципы, возможности, где пройти?
Одноразовые пеленки. Реальная помощь для молодой мамы
Японские тонометры анд
Клинико-диагностический центр «Медпомощь 24»: здоровье пациента в надежных руках
Подмышечные и подлокотные костыли: особенности применения
Покупка справок обеспечит свободу действий при любых обстоятельствах
Выбираем матрас: советы врача-ортопеда

      
AdverMAN

      

 
.

. . . . .

Компьютерные технологии в обучении студента и врача

А.А. Тимофеев, д-р мед. наук, проф., заслуженный деятель науки и техники Украины, заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии Института стоматологии НМАПО им. П.Л. Шупика


Обучение – это упорядоченное взаимодействие преподавателя со студентами и врачами (интернами, курсантами), направленное на достижение поставленной цели (в нашем случае – это соответствие Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования – квалификации «врача-стоматолога»). Образование – это система приобретенных в процессе обучения знаний, умений (овладение способами применения усвоенных знаний на практике), навыков (умения, доведенные до автоматизма или высокой степени совершенства) и способов мышления.

Для Украины, которая сейчас утверждает себя в качестве независимой и равноправной державы, наличие полноценной современной системы высшего до- и последипломного медицинского образования, признаваемой всем мировым сообществом, является жизненной необходимостью. Для этого следует решать проблемы компьютеризации обучения в системе высшего медицинского образования.

Основными функциями преподавателя в учебном процессе, который осуществляется с применением компьютера, являются следующие: отбор учебного материала и заданий на каждом этапе проводимого обучения; планирование, контроль и коррекция процесса обучения. Функция отбора учебного материала и необходимых заданий для конкретного этапа обучения является сложной как в теоретическом, так и практическом плане. Поэтому здесь на первом месте стоит не только глубина знания предмета преподавателем, но и его педагогический опыт. Планирование процесса обучения с применением компьютерной техники должно осуществляться в направлении максимальной индивидуализации. Индивидуализированное обучение предполагает в максимальной степени учитывать особенности каждого обучающегося. Чтобы обучение студента или врача-интерна могло стать индивидуализированным, оно в первую очередь должно быть индивидуальным. Индивидуальным следует считать только то обучение, которое проводится по принципу: один обучаемый – один компьютер. В высшем медицинском учебном заведении компьютер выступает в роли технического средства обучения. Компьютерная техника дает возможность использовать учебный материал в различных формах: в виде тестовых заданий, дополнительного материала (схемы, рисунки, таблицы), отдельных разделов и глав конкретного учебника и т. д.

Если сравнить учебник и персональный компьютер как источники информационных материалов, то каждый из них может иметь как достоинства, так и недостатки. Одним из достоинств компьютерной техники по сравнению с книгой является высокий уровень обработки оперативной информации (изменения в представляемом информационном учебном материале можно вносить в ближайшее время после их появления в литературе). Вместе с тем, по моему мнению, компьютер никогда не сможет заменить учебник. В современном мире роль компьютера в профессиональной подготовке студента (интерна) и/или повышении квалификации врача-специалиста велика. Использование компьютерной техники в учебном процессе – важный компонент подготовки студентов и врачей-интернов к их дальнейшей трудовой деятельности. Выделяются три основные формы, в которых компьютер следует использовать при выполнении им обучающих функций: в качестве тренажера, как репетитор и как устройство, моделирующее определенные ситуации.

Используя компьютер в качестве тренажера, его целесообразно применять для закрепления знаний, полученных на практических и семинарских занятиях, а также на лекциях. Тренировка на компьютере для закрепления знаний проводится по типу «шаг за шагом», т. е. от простого к сложному. В начальном процессе использования персонального компьютера отмечается некоторая интеллектуальная пассивность обучающегося. Но по мере усложнения тренировочных заданий роль компьютера в интеллектуальной активности начинает возрастать. Тренировочные системы (компьютерные классы) целесообразно использовать для выработки и закрепления умений и отработки навыков.

Компьютер позволяет усилить мотивацию к обращению студентов и врачей к книге – учебнику. Новизна работы с компьютером обучающегося способствует значительно повысить интерес к предмету, дает возможность регулировать представляемый учебный материал по степени его сложности, а успешное выполнение заданий положительно сказывается на мотивации. Компьютер позволяет устранить одну из причин отрицательного отношения к обучению – неуспех (неудачу), которая обусловлена пробелами в знаниях или непониманием определенного раздела.

Обучение при помощи компьютера можно многократно повторять с целью закрепления полученных знаний или умений. В этом случае компьютер используется уже в качестве репетитора. Обратная связь осуществляется не только при контроле, но и в процессе усвоения знаний. Это дает обучающемуся возможность объективно оценить ход процесса его обучения соответствующему предмету.

Таким образом, компьютерные технологии предполагают появление принципиально новых, нетрадиционных форм обучения студентов и врачей – это дистанционное, а в будущем и виртуальное обучение.

Традиционное обучение является самой распространенной формой обучения знаниям, умениям и навыкам. Оно предусматривает следующую его схему: изучение нового материала – его закрепление – контроль полученных знаний – оценка. В настоящее время компьютерные технологии позволяют усовершенствовать традиционную форму обучения путем включения компьютера в качестве тренажера и репетитора. Но это еще далеко не все возможности компьютерных технологий, которые позволяют проводить дистанционное обучение. Дистанционное обучение – новая форма обучения в педагогике.

Дистанционная форма обучения позволяет получать информацию (обязательную или новую) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации (электронная почта, Интернет и т. д.). Дистанционная форма обучения позволяет не только получить обязательные необходимые знания по определенному разделу предмета, но и постоянно их совершенствовать за счет новой информации. За счет дистанционной формы обучения врач-специалист может овладеть определенными знаниями на рабочем месте в любом лечебном учреждении нашей страны. Компьютер позволит не только получить врачу обязательную или новейшую информацию, но и проэкзаменовать его, а также выявить ошибки в проведении лечения больных и корректировать данное лечение в зависимости от определенных ситуаций. Компьютерные технологии позволяют провести тренировку в проведении различных лечебных методик. В настоящее время дистанционные методы обучения могут применяться в виде отдельных лекций по наиболее актуальным разделам специальности и консультаций сложных больных. Следовательно, компьютерные технологии позволяют расширить формы не только додипломного, но и последипломного медицинского образования. Процесс дистанционного обучения в Украине сдерживается традиционными для нашей страны причинами, а именно: отсутствием хорошего материально-технического обеспечения высших учебных и лечебных учреждений, дефицитом компьютерной техники, ограниченными возможностями связи (телекоммуникационных технологий), а также низким материальным стимулированием преподавателей. Дистанционное образование органически вписывается в систему непрерывного образования. Потенциальными потребителями дистанционного образования являются врачи-специалисты, которые нуждаются в переподготовке и повышении квалификации (по типу тематических циклов усовершенствования). Данная система обучения также применима для преподавательского состава высших медицинских учебных заведений, который нуждается в регулярном повышении своей врачебной и педагогической квалификации.

Дистанционное обучение дает возможность врачу провести обучение или повышение квалификации, не покидая своего места жительства и/или в процессе выполнения производственных (лечебно-диагностических) заданий, обеспечить доступ к новейшим отечественным и зарубежным достижениям в медицине, организовать процесс самообучения, повысить свой общемедицинский или профильный уровень подготовки, а также удовлетворить потребность нашей страны в качественной подготовке врачей-специалистов, в которых так нуждается наше государство.




Реклама:
правила игры в американскую рулетку | скачать бесплатно игру блэкджек

. . , ,
    
: 2010/2/23 19:54:11 4268

:
»  Современная стоматология

Современная стоматология:
» Оценка состояния языка
» Вектор-терапия
» Современная технология местного обезболивания в стоматологии
» Рубцы: особенности клинического течения и лечения
» Использование препарата «Гивалекс» в профилактике и лечении послеоперационных осложнений у больных с опухолями и опухолеподобными образованиями челюстей
» Применение адгезивных стоматологических пленок «Диплен-Дента» в комплексном лечении больных генерализованным пародонтитом
» Особенности фиксации ортопедических конструкций. Современные аспекты. Обзор литературы
» Отечественный стекловолоконный материал «Полиглас». Руководство к применению
» Влияние лекарственных препаратов на состояние здоровья полости рта
» Лечение дистального прикуса с применением миофункциональных аппаратов индивидуального изготовления

Современная стоматология:
» Причины деформации зубных рядов у детей и подростков и их последствия. Обзор литературы
» Особенности фиксации ортопедических конструкций. Современные аспекты. Обзор литературы
» Підвищення ефективності ортопедичного лікування хворих з дефектами коронок зубів і зубних рядів незнімними конструкціями зубних протезів шляхом профілактики рецесії ясенного краю
» Фактори, що впливають на стабільність параметрів імпластрукції, яка базується на субперіостальному імплантаті
» Способ вестибулопластики
» Применение препарата «Гивалекс» в комплексном лечении одонтогенных воспалительных заболеваний мягких тканей и челюстей у больных, отягощенных наркоманией
» Фуркаційні дефекти, їх ліквідація з використанням кістково-пластичного матеріалу «Остеопласт»
» Возможности использования лазерных технологий с целью лечения и профилактики на пародонтологическом и хирургическом приеме
» Использование препарата «Холисал» при лечении гингивитов
» Актуальность этиологии и патогенеза хронического рецидивирующего афтозного стоматита. Обзор литературы

 
 
  



      






:


Новости | Статьи | Объявления | Каталог | Форум | Контакты | Реклама | Поиск
RSS статьи | RSS новости | Товары и цены | Наши баннеры
МедЭксперт. Медицинское интернет-сообщество
Медицина, центр медицины, клиника медицина, семейная медицина, современная медицина,
новости медицины, здоровье, аптека, женское здоровье, лекарства, гинекология, болезни, заболевания, рак, беременность, календарь беременности, кровь, врач, здравоохранение, хирургия, гормоны, группа крови, анатомия, педиатрия, стоматология, зубное протезирование, перинатология.

Новости Украины. Украина сегодня Автобусная справочная служба AdverMAN network Медицина Москвы - медицинский каталог ссылок Издательство AdverMAN
Яндекс цитирования Украинские автобусные маршруты Интернет реклама AdverMAN  Дурилка, а не каталог META - Украина. Украинская поисковая система Администрирование и продвижение сайтов



PDA: :: :: :: ::

: . . . . . . . - -. , . . . . . . , . , , . . .

AdverMAN